ГЛАВНАЯ   ДАВЫДОВЫ   МИСАКОВЫ   п.МОНИНО   ЧИСТООЗЕРНЫЙ РАЙОН   Интересная информация   ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
ОПРОС
Знаете ли вы свою родословную в достаточной степени?
Проголосовало: 650
Архив опросов


История Чистоозерного района
История поселка Монино
Генеалогическое древо Давыдовых
Генеалогическое древо Мисаковых
Главная
             История поселка Монино
Поселок Монино начинался с небольшого хутора, владельцем которого был некто Монин. От хутора проходила просека до Нижегородского шоссе. Эта лесосека использовалась для заготовки шпал в Богородском уезде.

  В 1926 году на разъезде Монино проживало около 30 человек, в 1959 году – 10,8 тысяч человек.

  В 1926 году потребовался аэродром для тяжелых крупноразмерных самолетов ТБ. Было решено создать мощную авиабазу недалеко от Москвы, и именно в Монино был отведен лесной участок для этой цели. За три года здесь вырубили несколько сотен гектаров леса, выкорчевали пни и кустарники, выровнили поверхность и залили бетоном две взлетно-посадочные полосы длиной по 750 метров, построили рулежные дорожки из красного кирпича.

  В строительстве авиабазы участвовали пять тысяч человек различных специальностей и около тысячи крестьян, мобилизованных со своим гужевым транспортом и домашними инструментами.

  Одновременно со взлетно-посадочными полосами строились большие ангары, служебные здания и жилой городок.

  Начальником ВВС РККА в 1926 году был Алкснис Я.И.Много внимания он уделял Монинскому гарнизону, помогал в снабжении и укомплектовании здесь первой тяжелобомбардироовочной бригады. Строительство авиационной базы еще продолжалось, когда в 1930 году летчик М.М. Громов начал испытания нового туполевского тяжелого четырехмоторного цельнометаллического самолета ТВ-3. Много групповых дальних перелетов ТБ-3, а затем и ДБ-3 было совершено с аэродрома в Монино. Здесь был сформирован авиаполк дальних разведчиков. В августе 1941 года отсюда вылетали на бомбежку Берлина.

  В поселке Монино находится Военно-воздушная ордена Кутузова академия имени Ю.А.Гагарина, приказ о создании которой был подписан народным комиссаром 29 марта 1940 года. За 60 лет академия подготовила несколько тысяч командиров и авиационных специалистов для ВВС страны. Немало фундаментально-научных трудов, сотни учебников, а также рекомендаций и пособий создано профессорско-преподавательским составом академии. Контингент обучаемых в академии специалистов постоянно расширяется за счет слушателей из ближнего и дальнего зарубежья. В разные годы здесь обучались офиицеры из Болгарии, Польши, Югославии, Албании, Венгрии, бывшей ГДР, Румынии, Монголии, Китая, КНДР, Вьетнама, Кубы, Алжира, Лаоса, Сирии.

  В 2000 году по распоряжению губернатора Московской области Б.Ф. Громова на базе Военно-воздушной академии начали создавать общеобразовательную школу-интернат первоначальной летной подготовки, выпускники которой получат удостоверение на вождение легких самолетов. В этом необычном учебном заведении школьники будут изучать не только общеобразовательные предметы, но и инженерно-технические дисциплины.

  В поселке Монино находится единственный в России Музей Военно-Воздушных Сил. В начале 30-х годов на этом месте находился комплекс сооружений для ремонта авиационной техники, в который входили аэродром и мастерские. Комплекс просуществовал до 1956 года. В 1958 году было принято решение о создании Музея Военно-воздушных Сил страны. 23 февраля 1960 года музей принял первых посетителей, поток которых растет и составляет в среднем 200 тысяч человек в год. Среди посетителей много иностранных туристов. В мае 199з года Музей ВВС принят в Международный совет музеев (ИКОМ), а в июне 2000 года согласно постановлению правительства Российской Федерации он обрел самостоятельность.

  Работу музея (содержание основных фондов, обновление и пополнение экспозиции, разработку экскурсионных программ) обеспечивают три отдела - научной экспозиции, комплектования фондов, музейный и реставрационные мастерские.

  Базу музея составляют основное здание (бывшие ремонтные мастерские), открытая площадка и ангар.

  На открытой площадке представлено более 170 самолетов, вертолетов, планеров, в том числе уникальные экспонаты выпуска 1909 года, летательные аппараты первой мировой, гражданской и Великой Отечественной войн, боевые машины послевоенного периода, образцы современной военной и гражданской авиационной техники, разработанные в Опытных конструкторских бюро (ОКБ) Туполева, Яковлева, Сухого, Ильюшина, Антонова, Миля и др. главных авиаконструкторов.

  На стендах основного здания посетители могут проследить историю авиации в России, основные этапы которой представлены в шести залах:

1. зарождение авиации;

2. 20-30-е гг. и начало Великой Отечественной войны;

3. Великая Отечественная война;

4. Взаключительный этап Великой Отечественной войны - Берлинская операция;

5. послевоенное развитие авиации.

  В ангаре размещены летательные аппараты, имеющие историческое значение: «Форман-4» выпуска 1909 г., легендарный «Илья Муромец» выпуска 1913 г. (конструктор И. Сикорский), самолеты - английский «Сопвич» и французский «Вуазен», бывшие на вооружении Российской армии до 1922 г.; первый отечественный цельнометаллический пассажирский самолет «АНТ-2» выпуска 1924 г., «АНТ-25» выпуска 1933 г., на котором летчики В. Чкалов, а затем М. Громов осуществили перелеты через Северный полюс в Америку, установив рекорды дальности полетов. Кроме того, в ангаре находятся три типа учебных самолетов «ЯК-18», корзины и гондолы стратостатов, планеры.

  Малоизвестен пока музей продовольственной службы,находящийся в поселке. Здесь можно увидеть уникальные экспонаты – от котелков и имущества квартирмейстеров до современных походных пищеварочных котлов, кухонь, столовых, хлебозаводов, мельниц, мясопунктов, холодильных средств, образцов пайков, включая космонавтский.

  Население поселка Монино в настоящее время составляет 22 тысячи человек, из них 15 – имеют непосредственное отношение к Министерству обороны. Поселковая администрация, учитывая, что развитие поселка тесно связано с жизнью и задачами объектов Министерства обороны, работает постоянно контактируя с руководством ВВА имени Гагарина и воинских частей, базирующихся на территории поселка. ВВА платит налоги в местный бюджет, военные строители ремонтируют школы и больницу. Жилой фонд поселка находится на балансе Министерства обороны. Местные органы самоуправления в начале 90-х годов выделили землю под строительство индивидуальных домов для офиицерского состава, а также для учителей, врачей и других работников бюджетной сферы.
Rambler's Top100
© 2019 Сайт о генеалогии, генеалогическое дерево, родословная